Рейтинг: / 3
плохоотлично 

Ситуация с АО "Электротранспорт" в Мурманске - "Троллейбус / автобус или кошелек"!|

Гендиректор «Электротранспорта» Сергей Коробков пошел по пути Василия Пимина. Тот, когда областные власти не пожелали выплачивать субсидии его Автоколонне-1118, запрещал выводить на линии автобусы. Глава «Электротранспорта» накануне заявил примерно то же самое. Не будете платить — сокращу число маршрутов.

Заполярный "Электротранспорт" оказался в сложной ситуации. Пути решения сегодня обсуждались на днях в Мурманском облсовпрофе - градус напряжения там  зашкаливал. Обсуждалась ситуация, в которой оказался мурманский "Электротранспорт".
Руководитель предприятия, представители профсоюзов в диагнозе были единодушны - ситуация сложная. К разговору пригласили все заинтересованные стороны.

В декабре 2015 года комитет по тарифному регулированию повысил стоимость проезда в городском транспорте до 25 рублей. Еще по рублю за каждого пассажира сейчас доплачивает областная казна, но руководство «Электротранспорта» утверждает, что стоимость билета должна быть не менее 29 рублей.

«Электротранспорт» - по умолчанию предприятие убыточное.
Только за первый квартал 2016 года убытки превысили 30 миллионов рублей.
За апрель нужно выложить 100 миллионов, ставки высоки - просрочка лизинга влечет остановку 47 низкопольных автобусов, выдачу топлива поставщики могут прекратить уже в ближайшие дни.
А дальше - как снежный ком - приказ о переходе предприятия в режим неполной рабочей недели уже подписан. 

Глава администрации г. Мурманска Андрей Сысоев: "А что это такое? Мы все должны понимать, что, по сути, необходимо будет сократить некоторые маршруты по городу, окончательный план нужно будет проработать, а по маршрутам магистральным - нужно увеличить интервалы движения. Других путей сегодня в данной экономической ситуации нет". Четкое планирование и понятные правила игры.

Позиция тарифного регулятора - и у этой медали две стороны. Официальная точка зрения - обязательства правительство выполняет, но при этом имеет вопросы. 

Заместитель председателя комитета по тарифному регулированию Мурманской области Дмитрий Скиданов: "На текущий момент - куда направлялись денежные средства организации - остается неопределенным. Также нам, как регулятору, хотелось бы получить ответ - а какие меры руководство принимало для снижения своих расходов?"

Генеральный директор АО "Электротранспорт" Сергей Коробков: "Вы документы наши получили по всем нашим расходам. И даже в докладе по топливу - мы заправляемся по цене в 32 рубля. Придите к нам - узнаете".

Убрать эмоции, только цифры. Профильный министр подводит черту - ситуация не столь критична, тарифный комитет над проблемой работает, документы на рассмотрении.

Областные же власти, от которых сейчас зависит будет ли подниматься стоимость проезда или нет, разумно держат паузу.
Год нынешний - выборный, и любой дополнительный удар по карману электората может отразиться на их результатах.

Источники: http://m.severpost.ru/index.php?id=40128 & http://murman.tv/news